Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Понедельник, 16.06.2025, 07:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Апрель » 3 » Стенгазета про снид. ДУХОВНЫЙ СПИД
21:12

Стенгазета про снид. ДУХОВНЫЙ СПИД





стенгазета про снид

ДУХОВНЫЙ СПИД

spyd

Синдром иммунодефицита церкви и проблемы апологетики в современном христианстве

«Пробуждение, разразившееся в городе, инфекционное. Иммунитета против этого нет. Карантин, как показывает практика, бесполезен. Вы в опасности. Комитет здравоохранения беспомощен. Эпидемия распространяется с каждым часом. Женщины приходят с детьми, и те заражаются также. Лихорадка, вызываемая этим пробуждением, чрезвычайно приятная и возбуждающая. Кто не в состоянии придти в больницу — просто позвоните и получите свои бациллы с доставкой на дом»

(Робертс Лиардон, автор книги «Божьи генералы» и одноименного документального фильма о лидерах пятидесятнического движения. Серия «Пархам и Сеймур» (с 30 минуты). Цитата Чарльза Пархама из его объявления с приглашением горожан посетить его «собрания пробуждения»).

Что такое ВИЧ и СПИД?

В организме человека Творцом заложена особая система защиты от всевозможных болезнетворных влияний извне и изнутри называемая иммунитетом. Всем известно, что без здорового иммунитета организм беззащитен перед множеством вирусов и бацилл, буквально атакующих тело человека, желающих поселится в нем и размножаться в нем, вызывая различные тяжелые болезни и часто смерть зараженного ими человека. Иммунитет человека борется также с раковыми клетками, своевременно обнаруживая их, не давая им размножаться и создавать колонии в организме, убивает их... Существует много причин ослабленного иммунитета, неспособного к действенной защите организма.

Но самой страшной реальностью нашего времени является ВИЧ - инфекция, поражающая саму иммунную систему человека. ВИЧ и СПИД - наказание Божие за развращение людей - бич нашего времени. Малейшая царапина, любая инфекция у больного СПИДОМ - и начинается неотвратимая гибель человека.

Иммунная система, как известно, состоит из трех типов клеток:

Т-лимфоциты своевременно обнаруживают вирус или бактерию;

B-клетки по сигналу Т-лимфоцитов помечают его антителами;

Фагоциты (клетки-убийцы) в ответ на выработку антител уничтожают «чужеродного агента».

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) поражает Т-лимфоциты, лишая их возможности дать команду В-клеткам и запустить процесс уничтожения чужеродной бактерии.

СПИД, синдром приобретенного иммунного дефицита, является последней и конечной стадией ВИЧ-инфекции. Число клеток-защитников (Т-лимфоцитов) достигает критически малого количества. Иммунная система больше не может сопротивляться инфекциям, и они быстро истощают организм. Вирусы и бактерии поражают жизненно важные органы, включая опорно-двигательный аппарат, систему дыхания, пищеварения, головной мозг. Человек умирает от оппортунистических заболеваний, которые принимают необратимый характер.

Сегодня раздаются голоса, что проблема СПИДа — выдуманная проблема, и что само это понятие выдумано группой определенных заинтересованных людей и т.п.

Несмотря на то, что данная статья не призвана описывать читателям все ужасы СПИДа или доказывать реальность этой проблемы и ее угрозу для человечества, я все же считаю, что мы можем и должны в определенной степени извлечь урок и найти некий аналог этого синдрома иммунного дефицита в духовной реальности, в жизни Тела - церкви Христовой.

Защищая благовествование. Апологетика как иммунитет

Церковь - Тело Христа. Спаситель Иисус позаботился о его защите от всевозможных пагубных, разлагающих влияний, процессов извне и изнутри, сообщив церкви Своего Святого Духа истины, даровав ей слово благодати - Библию, поставив в ней Своих Апостолов, духовных наставников и учителей, защищающих здравое учение церкви от различных заблуждений и лжеучений, ее саму — от лжеапостолов, лжеучителей и лжепророков. Богословская дисциплина, ответственная за такую защиту церкви от ереси, называется апологетика (от греч. апология – защита, заступничество, оправдание).

Апостолы первой церкви являлись апологетами христианской веры и учения. Одним из них был Павел, заявивший о себе, как об апологете — защитнике Евангелия. "Я поставлен защищать благовествование" - говорит он в послании к Филлипийцам 1:17.

Учителя Ранней церкви были преимущественно апологетами. Апологетика прочно вошла в христианское богословие, став опорой в борьбе с антихристианскими лжеучениями. Многие базовые доктрины и догматы христианства получали свои очертания и ясность именно в борьбе Ранней церкви с ересями. Границы нашего вероучения обозначены Символом Веры — громким ответом апологетов раннего христианства многоголосному хору еретиков и лжесловесников того времени. Учение о Троице, Божестве и природе Христа, личности и делах Святого Духа — эти истины были отстаиваемы тогда. Любое искажение этих учений объявлялось поврежденностью и ересью, выводящей отдельных людей и целые общины за границы Христианства. Еретики не считались христианами и не были таковыми. Первая церковь не была лояльной и бескомпромиссной в борьбе с лжеучениями, в защите учения Христа и сохранности самой истины Евангелия (Галатам 2:5). Итак, апологетика являлась и является защитной системой Тела Христова — Его церкви, ее иммунитетом.

Что же тогда считать духовным СПИДом? Что является таковым? Что может привести к ослаблению защитной системы в духовной жизни церкви, заболеваниям, нездравости, ереси, поврежденности и, как следствие - духовной гибели? Если защита церкви — апологетика, то СПИД в таком случае, ослабление ее, выхолащивание ее защищающей сути и полное ее отсутствие в церкви.

"Защита не может быть агрессивной", или опасная толерантность

Трагедия сегодняшнего Христианства и церкви заключается не столько в стремительном росте зла, ересей, лжеучений, обольщения, либерализма, сколько в отсутствии всякого сопротивления этому злу, лояльности к нему.

Во многих церквях апологетика понимается часто, как только учение, доказывающее бытие Творца и теории сотворения мира, разумности доводов общей веры в существование Бога перед неверующими и т.д. Во многих церквях вообще не рассматривается апологетика, как полемика со лжеучениями и защита церкви от их пагубного активного влияния на духовную жизнь христиан. По заявлению некоторых представителей такой позиции, апологетика есть агрессия — ненужное и вредное занятие для нас, «мирных людей, не призванных судить никого и никак». Во многих местах такая апологетика-защита объявлена фактически вне закона.

Кто, как правило, заболевает СПИДом в первую очередь? Люди, ведущие развратный и распутный образ жизни, наркоманы и блудники, имеющие т.н. беспорядочные половые связи. Кто заражается духовной ВИЧ-инфекцией с последующим духовным СПИДом? Межконфессионалы, экуменисты и либералы, для которых, на практике, главным и определяющим является принцип ложной толерантности и единства всех христиан, "братской любви", "неосуждения", лояльность ко всем и вся, беспорядочные союзы и общения, совместные евангелизации и совместные межконфессиональные молитвы ("Молитва за Израиль", например), межконфессиональные молитвенные завтраки, совместные проекты и мероприятия с людьми, пребывающими в лжеучении, которые часто происходят на нейтральных территориях — местах распространения заразы (музыкальная, спортивная, детская и другие формы социальной активности), всеядность и толерантность к лжеучениям и чуждой духовной практике, харизматическим формам поклонения и музыке.

Ярким примером является следующая фраза одного такого экумениста в его разговоре с представителем "Нового Поколения" (крайней харизматической группы созданной лжеучителем из Риги А. Ледяевым): «Что нам делить? Мы — братья! У нас с вами так много общего, ведь у нас одна музыка, наконец, у нас с вами - Один Бог!»

Сегодня подобная размытая позиция видна все чаще видна. Она активно озвучивается и во многом определяет курс многих современных общин. Все эти тенденции не служат к истинному созиданию церкви, ее духовному росту и здравости, а наоборот являются признаками тяжкого заболевания, синдрома, духовного СПИДа.

Не обманывайтесь!

Чтобы лучше понять не полезность, а опасность духовной заразы любых межконфессиональных общений, представьте следующую картину. В комнату, в которой находятся десять здоровых людей, входит один больной открытой формой туберкулеза. Они все вместе пьют чай и сладко беседуют. Но десять здоровых никогда не сообщат этому одному больному свое здоровье или какую-либо здравость, скорее он передаст им свою болезнь. Они конечно могут питать иллюзии полезности таких встреч, но голос Апостола-апологета первого века звучит к нам сегодня: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1- е Коринфянам 15:33).

Иными словами: "Не обманывайтесь! Развращенные, худые, нездравые группы и люди не оздоровятся от общения с вами. Наоборот, здоровые люди заразятся этой инфекцией и станут больными". Как показывает история и практика, чаще всего происходит именно так.

Ефесскую церковь книги Откровения при ее большом духовном недостатке все же отличало то, что она НЕ МОГЛА сносить развратных, испытывала и выявляла лжеапостолов и лжеучителей. Христос нашел в ней хорошим то, что она НЕНАВИДЕЛА дела Николаитов, которые и Он ненавидел (Откровение 2:2 и 6 стихи). В отношении лжеучений она заняла бескомпромиссную позицию НЕЛОЯЛЬНОСТИ. Эта церковь не просто игнорировала их, но активно ненавидела их дела, выявляла и разоблачала лжеучения, называя вещи и действия обольстителей своими именами. Христос похвалил ее ЗА ЭТО.

Апостол Павел называл по имени лжеучителей, когда писал о том, что они, отвергнув веру и добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере, и это никто иные, как именно - Именей и Александр, которых он (Павел) предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1-е Тим. 1:19,20). В другом послании Павел занимает некорректную для многих сегодня позицию и снова называет имена лжеучителей вслух: "А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа" (2-е Тим. 2:16-19).

Невозможно исповедовать имя Господа в правде и при этом пребывать в лжеучении. НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК ВЕРОВАТЬ ИСТИНЕ И ЛЖИ ОДНОВРЕМЕННО. Вот почему древними апологетами грех ереси и лжеучения приравнивался к непростительной хуле против Святого Духа. Любой грубый и даже самый тяжкий грех может быть осознан и оставлен, прощен. Грех ереси не может быть оставлен и прощен потому что не осознается как грех, как ложь, а видится и понимается лжеучителем, как абсолютный свет и как Божественная истина, которую он активно призван насаждать.

В начале прошлого века

Обратите внимание, что Павел сравнивает саму ересь и распространение ее с раковой опухолью. Рак, а не простуда или грипп. Здоровая до того клетка вдруг меняет свой информационный код, становясь раковой. Если обычная клетка растет и размножается органично, то раковая множится и распространяется со скоростью, не свойственной здоровым клеткам. Такая клетка крайне активна и агрессивна. Таким же образом и лжеучение действует крайне агрессивно, оно захватывает для себя все новые и новые пространства. Примечательно, что в греческом оригинале стоит слово «гангрена» (, гАнграйна). Подобно гангрене конечности лжеучение поднимается, захватывая и умерщвляя здоровые ткани на своем пути, не оставляя никакого другого выбора, как только срочного оперативного вмешательства. Чтобы не погибнуть всему телу, конечность, пораженную гангренной, быстро отрезают. Лишь психически или духовно нездравые люди будут игнорировать смертельную опасность рака и некроза, воспринимая эти болезненные состояния организма как вполне безобидные и даже свойственные телу. С раком борются. Борется сам организм, его иммунная система. Борется система здравоохранения общества.

Интересно, что дальше (2-е Тимофею 2:20,21) апостол сравнивает еретиков не просто с раковой опухолью, но с "сосудами для низкого употребления". По одной из версий, с ночными горшками полными, сами знаете чего, из которых никому не придет мысль пить, например, воду...

В этой связи примечательно то, что в цитате из фильма «Божьи генералы» , которая приводится в начале этой статьи, лжеучитель Пархам сам называет лжеучение, распространяемое им начале 20 века, не иначе как «эпидемией заразы, против которой иммунитета нет». История знает множество церквей, воспринявших это лжеучение и чуждую духовную практику, буквально заболевших этим и изменившихся до неузнаваемости.

Другому лжеучителю, представителю этого заблуждения, приехавшему в начале 20 века распространять его на Украине, И.Е. Воронаеву принадлежит следующая фраза: "Оказывается, баптисты трясунство ставят выше себя: не из трясунства переходят в баптизм, а из баптизма в трясунство. Читатель спросит: кто же эти трясуны? Кого баптисты под ними подразумевают? Так баптисты злобно называют истинных детей Божиих, крещенных Духом Святым. Баптисты недаром боятся и опасаются трясунов, ибо действительно, когда эти трясуны в силе Духа Святого, проникают в общины баптистов или евангельских христиан, то до основания растрясают их общины и оставляют им только щепки да осколки. Их постройки из сена и соломы сгорают (1 Кор 3:12), потому что они воздвигнуты без силы Духа Святого".

tras

Журнал"Евангелист" (№1, 1928 г., стр. 23)

Вот оказывается на что было тогда направлено прошедшее в некоторых местах без всякого испытания и фильтрации лжеучение, оставившее после себя осколки и щепки духовности!

Не было тогда иммунитета, многие церкви оказались беззащитными и открытыми перед этой эпидемией ложной, мнимой духовности...

Опасность сегодня

Современное харизматическое обольщение, с его различными ересями, множеством форм и видов, с его массовостью и распространением, с его видимым успехом и в то же время с его чужеродностью, неадекватностью, безумием и пагубностью, является духовной раковой опухолью, злокачественным новообразованием в теле, духовно смертельной болезнью! Сегодня, несмотря на всю чуждость этой духовной практики, многие из нас склонны рассматривать харизматическое движение, как органичную часть христианства, имеющую место и право в нем быть.

«Они ведь, как и мы, верят в Триединого Бога, во Христа, у них та же Библия, нас многое роднит! Зачем искать то, что нас разделяет? Нас ведь и так мало...». На этом фоне крайними звучат слова апологета Павла из 2-го Послания к Коринфянам 11:4: "Если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому".

Сегодня - время толерантности, сегодня голос истины часто не является определяющим и решающим в вопросах сути духовной жизни, доктрин и вероучения.

Как часто мы можем быть снисходительны и очень толерантны к ним, слыша оттуда знакомые, родные нам имена и слова: «Иисус, Святой Дух, Евангелие» и не видеть, что там действительно Иисус, но другой, Дух, но другой, Евангелие, но иное, отличное от оригинала, чуждое, искаженное, не Христово. Что стало с нашим иммунитетом? Где он? Откуда эта снисходительность и толерантность к лжеучителям, лжеучениям и всему, что противно здравому учению? Где духовное различение? Где наша соль?

Есть ли возможность каким-нибудь образом оздоровить ситуацию? Как поступать сегодня? Как насаждать и культивировать здравость, истину учения Христова? Ведь церковь должна быть столпом и утверждением именно ее — этой истины. Как защищать истину от лжи, искажения и повреждения?

Прислушаемся к девяти наставлениям для Божьего служителя из 2-го Послания к Тимофею 4:1-5:

"Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его":

  1. "Проповедуй слово" - не просто воскресную получасовую проповедь или призывное слово для неверующих. "Занимайся чтением, наставлением, учением" (1-е Тим.4:13). Мы имеем пример самого Павла, как, сколько и каким образом он проповедовал здравое слово:

"Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас" (Деян.20:29-31).

Недостаточным оказываются те наши короткие и нечастые наставления слушающих нас. Павел находил время (не только днем, но и ночью) для каждого из них, и наставлял со всей серьезностью, часто проливая слезы. Учил он их непрестанно.

  1. "Настой во время и не во время" - без отпуска и выходных, днем и ночью, когда есть желание и когда его нет, не взирая на лица. В Послании к Галатам 2 главе с 11 стиха мы читаем следующее: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то..." Что он сделал? Улыбнулся и промолчал? Пошел молится за него? Шушукался с его тещей за закрытой дверью? Нет, но "... сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» Когда есть взаимные обиды и недопонимания личного характера между братьями - тогда они не выносятся наружу. Но когда имеют место публичные действия против Евангельской истины, искажения ее и тому подобное необходимо публичное и открытое обличение этих тенденций. Этим принципом руководствовались апостолы Христа.

  1. "Обличай" - то есть открывай, разоблачай, снимай обличье, обнажай сущность, называй лжеучителей по имени и вещи своими именами, что сегодня часто считается некорректным, неэтичным, чем-то сродни осуждению.

  1. "Запрещай" - порицай, упрекай, запрещай, прекословь, возбраняй, не пропускай, не разрешай!

  1. "Увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням". Павел призывает Тимофея учитывать духовную реальность последнего времени. «Льстили слуху» - в греческом оригинале - «щекотали уши». Уши крайне чувствительны к шепоту и воздействиям на них. КАК, насколько приятно, захватывающе и красноречиво говорят учителя, будет определяющим в последнее время. Их будут выбирать именно по этому признаку, а не по тому, ЧТО они говорят и каким духом водимы.

  1. "Но ты будь бдителен во всем" - трезвись, будь на страже. "Наблюдайте (не закрывайте глаза, не смотрите сквозь пальцы, а замечайте и замечайте первыми), чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр.12:15).

  1. "Переноси скорби" - не ищи легкого, короткого, окольного пути, не ищи признания, похвалы, положительной оценки большинства. За верность проповедуемой истине даже придется страдать.

  1. "Совершай дело благовестника" - проповедовать Евангелие, благовествовать означает также защищать (апология) благовествование (Фил. 1:17), и далее апостол пишет: "Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую" (Фил. 1:27). В обязанности несущих Благую весть входит также борьба, подвиг, подвизание за нее, активная защита, отстаивание ее принципов и ценностей от повреждения и подмены, от ереси и искажения.

  1. "Исполняй служение твое"делай, что тебе поручено Богом, не смотри, что делают другие, большинство, не смотри на тех, кто отступает от истины и становятся в ряды ее врагов и стал по сути дезертиром с поля духовной брани.

Пусть послужат ободрением и призывом к активному действию эти слова Апостола Павла!

Именно действию и содействию святой истине и противодействию греху, лжи и обольщению.

Ведь сказать «да!» Христу значит на самом деле выразить активное «да!» всему Его учению, Его святым заповедям, Его единой истине, Его Евангелию и сказать громкое, столь же четкое и активное «нет!» ереси и лжеучению. Сказать внятное «нет!» другому Иисусу, иному Духу, иному благовестию!

Сегодня необходимо нести Евангелие Христово не только погибающим грешникам. Оно, это вечное Евангелие, необходимо нам, уже уверовавшим в него. Им, этим самым Евангелием и нашим правильным отношением к нему и восприятием его, мы спасаемся сегодня, здесь и сейчас. «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь» (1-е Кор. 15:1,2).

Да сохранит Господь всех нас от духовного СПИДа!

Исаков Альберт, администратор апологетического ресурса www.eresi.net (Канада).



Источник: www.eresi.net
Просмотров: 468 | Добавил: onfecough | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2025